Как понять, звонит представитель банка или мошенник?

Как понять, звонит представитель банка или мошенник?

Часто пользователям присылают СМС от имени банков. Поступают и собственно звонки. Не все покупатели проявляют необходимый уровень бдительности.

Как понять, звонит представитель банка или мошенник? Многие попадаются, связываются с мошенниками, предоставляют личные данные.

Это приводит к печальным последствиям. С карт списываются средства, которые уже достаточно затруднительно вернуть.

Необходимо помнить об основных отличительных чертах подобных организаций. Тогда удастся избежать мошенничества и не попадаться на обманчивые предложения.

Входящее СМС в непривычном формате

Для современного банка отправление СМС считается стандартной процедурой. На практике, так часто действуют мошенники, хорошо умеющие использовать компьютер и технические приспособления.

СМС, как правило, бывают разного содержания. Банки не присылают СМС с подозрительными ссылками. Они предпочитают использовать данный сервис для рассылок с извещениями об акциях. В них указывается номер телефона контакт-центра финансового учреждения. Возможно, будет предложено посетить личный кабинет на сайте самого банка.

Мошенники присылают сообщения сомнительного содержания. Они предпочитают приглашать клиентов пройти по ссылке. Также нередки сообщения с предложением отправить ответное СМС. Важно хорошо знать номер контакт-центра своего банка. Он обычно указывается на карте организации.

Собеседник затрудняется ответить на простой вопрос по карте

Банки сами знают необходимую информацию о карте. Они никому не сообщают ее. При звонке клиента у него спросят личные данные и кодовое слово. Они не спрашивают цифр с карты. В этом вопросе стоит проявлять бдительность. Часто интернет-магазины принимают оплату при сообщении покупателем кода с обратной стороны пластикового изделия. Сообщать его не рекомендуется, иначе незнакомый вам человек использует данные. Вернуть средства в этом случае сложно, поскольку они совершаются от вашего имени.

Незнакомые номера – отдельная тема. Обязательно надо насторожиться, когда при звонке с неизвестного номера требуют оглашать какие-либо данные. Банки делают это только, если звонит сам клиент. Уточнить, принадлежит ли номер финансовому учреждению, лучше как можно скорее. За сам звонок порой берут большие средства.

Несколько секретов подозрительных действий мошенников

Это – один из первых отличительных признаков. Такие «специалисты» редко прибегают к стандартным выражениям, используемым в банке. Они применяют угрожающие заявления. Они сообщают ложную информацию. Например, о блокировании карточки или о попытках неверного ввода пин-кода.

Настоящие представители банка в таких случаях не выясняют дополнительную информацию. Им не нужно кодовое слово – его называет сам клиент, если он дозвонился в контакт-центр. Также сотрудники не предлагают самостоятельно отменять подозрительные операции, якобы совершенные покупателем. Также они не спрашивают код, присланный на сотовый после совершения той или иной операции. Сотрудникам банка он не нужен. Эту информацию не стоит сообщать никому, ни при каких обстоятельствах.

Настоящий банк действует иначе. При совершении мошеннических действий с картой он блокирует ее самостоятельно. Ему не нужно информировать об этом клиента.

Представители данных финансовых институтов не делают подобных звонков. Их последствием часто становится паника клиента. Организации такого уровня она ни к чему.

Вам сообщают о блокировке вашего счета и просят пройти на подозрительную ссылку

Блокировка карты – неприятная процедура. Ее последствия печальны: приходится посещать разные инстанции, восстанавливать карту. Мошенники играют на нежелании клиентов банка проходить все эти неприятные процедуры.

Часто мошенники совмещают степень воздействия: они отсылают одновременно СМС и делают дозвон. Это выглядит внушительно, но банки редко так поступают. Финансовые учреждения, как правило, звонят в нескольких случаях:
  • Если у них есть предложение по кредиту.
  • При образовании задолженности у клиента их банка.
  • При обещании с самими сотрудниками (перезвонить для решения сложного вопроса, на который требуется много времени).

СМС, при этом, бывают очень убедительными. Например, сообщается о том, что кто-то якобы собрался совершать перевод с вашей карты на 5000 рублей. Вам предложат отменить его, отправив ответный СМС с каким-либо кодом. Также иногда сообщается о совершении какой-либо подозрительной операции, которую надо срочно отменить. Тут же поступает звонок, при котором вас убеждают совершить какое-либо действие, связанное с передачей ваших данных.

Инструкции для тех, кто получил подозрительный звонок, достаточно просты. При подозрительном дозвоне рекомендуется осуществлять определенные действия. Так, потребуется воздержаться от сообщения номера карты, кодов, какой-либо соответствующей информации.

Полученные сообщения следует отсканировать, сделать скриншот и перезвонить в банк. Их можно будет предъявить при обращении. По возможности, проверьте состояние своих счетов. Необходимо выявить, не были ли с них выведены средства, не осуществлены ли несанкционированные операции.

:
загрузка...
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.